Среди множества факторов развития личности обучение
рассматривается как наиболее значимый и определяющий, так как именно в ходе
этого процесса происходит развитие основных психических и личностных
новообразований. Смысл современного образования заключается не в изучении
школьных учебных предметов, а «в развитии личности предметами» (П. Ф.
Каптерев) и вооружении её таким образовательным потенциалом, который обеспечит
возможность самостоятельного творческого развития, способность решать проблемы
коммуникативного, нравственного, этического, социального и др. характера как в
стенах школы, так и за их пределами. При формировании мотивации учитель ориентируется на
перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей
школьников. Ученик включается учителем в деятельность, стимулирующую его
активность, самостоятельность и способность к творчеству. Всё это имеет большое
значение в сложном процессе формирования мотивации учащихся к изучению
иностранного языка и иноязычной культуры.
В настоящее время одним
из приоритетных направлений государственной политики в области образования
является работа с одаренными детьми. Наличиеспособных учащихсяв школе, реализация целевой программы «Наша
новая школа» подчёркивают актуальность и необходимостьпрограммы развития одарённых детей. Летние каникулы составляют
значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более
благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования
личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения
в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения
индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Летний профильный лагерь – это специально
организованное воспитательное пространство, и главное для педагога – вовлечение
ребёнка в творческий процесс.