Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | ВходСреда, 27.11.2024, 00:03

Enjoy School Life



Меню сайта
Архив записей
Новости сайта
[01.11.2011][Мои статьи]
Работа с одарёнными детьми в условиях летнего профильного лагеря (5)
[01.11.2011][Видео]
Youtube's Christmas Wish (0)
[04.11.2011][Мои статьи]
Мотивация успеха на уроках иностранного языка – необходимое условие формирования ключевых образовательных компетенций (1)
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Праздники дня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Классные часы

«Завтра начинается сегодня. Расти. Мечтай. Твори»

Цель: 1. Содействовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся, их творческих способностей.

       2. Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха;  осознать, что значит "успех”, "успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху.

Задачи: развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, формирование образа успешного человека.

Форма работы: микрогруппы (работа в творческих группах с элементами проектной деятельности),  диалог с детьми

Метод «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»

 (Во время подготовки к классному часу учащиеся были разделены на 5 групп по пяти разным направлениям: учёба, спорт, танцы, искусство (музыка, изо) и творчество. Им было дано задание подготовить защиту своих направлений, взять интервью у человека, который добился успеха в этом виде деятельности, снять видеоролик о нём. Ребятами также был проведён опрос среди учащихся 5-7 классов: «Что для вас главное: учёба, развитие своих способностей вне школы (в кружках, секциях) или вы совмещаете и учёбу, и внешкольную деятельность?» Результаты опроса были обработаны учителем в виде диаграмм. Группа, представляющая направление «Творчество», подготовила «Аллею славы» из «достижений» учащихся класса: грамот, дипломов и т. п. Классный руководитель помог оформить фрагмент презентации «Мы такие разные. Но мы вместе» из архива «Фотолетопись класса».)

Оформление: плакаты: Не мечтай, витая в облаках, а превращай мечту в реальность!

Хочешь быть успешным? Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!

1. Вступление. Приветственное слово классного руководителя.

 Кл. рук.:

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас у нас в гостях.

 2. Звучит песня А. Макаревича «Перекрёсток семи дорог». Введение в тему классного часа.

Машина Времени - Перекресток семи дорог

Если сто раз с утра все не так,
Если пришла пора сделать шаг,
Если ты одинок,
Значит, настал твой срок
И ждет за углом перекресток семи дорог.
 
Там не найти людей, там нет машин,
Есть только семь путей и ты один.
И как повернуть туда,
Где светит твоя звезда,
Ты выбираешь раз и навсегда.
 
Перекресток семи дорог, вот и я.
Перекресток семи дорог - жизнь моя.
Пусть загнал я судьбу свою,
Но в каком бы не пел краю,
Все мне кажется, я опять на тебе стою.
 

Кл. рук.: Ребята, вы знаете, что такое перекрёсток? (Ответы детей) В толковом словаре Ушакова ПЕРЕКРЁСТОК - это место пересечения двух дорог, улиц. А как вы думаете, о каком перекрёстке поёт певец? (Ответы детей)

 Перекрёсток семи дорог - дорога во всех смыслах этого слова. Жизненная дорога, перекрестки судьбы, распутья-пути, преграды-препятствия, развилки, повороты (в творчестве, в профессии,  в философском и житейском смысле). Перекресток – символ  выбора, вот и нам каждый день приходится делать ВЫБОР: поступить так или иначе, сделать то или другое.   Только от нас зависит, какой выбор мы сделаем. Как в песне Андрея Макаревича "Перекресток семи дорог», мы сами определяем, по какому пути нам двигаться.

  Помните сказочный камень на перепутье трех дорог, на котором было написано:
«Направо пойдешь…
Налево пойдешь…
Прямо пойдешь…?»
Вот и здесь все точно так же. Как сказочный камень ставил героев русских сказок перед выбором: куда пойти, так и перед нами, можно сказать, ежеминутно стоит такой выбор: какой путь избрать, на что направить свои усилия.


3. Ассоциации «успеха».

 

Кл. рук.: В жизни человек может плыть по течению, затерявшись в толпе, а может стать не таким как все. У каждого человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с  обыденностью? Что выберешь ты? Тропа, по которой ты идешь сейчас, определит в будущем твою судьбу. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если не прикладывать никаких усилий сейчас? Это все равно, что надеяться на богатый урожай осенью, ничего не посеяв весной. Кто мало работает над собой - тот не может получать от жизни много. Иметь что-то, не прикладывая никаких усилий – это иллюзия!  Надо действовать, добиваться успеха!

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»?

Кл. рук.: Посмотрите на слайд и продолжите предложение «Успех – это…»

(все присутствующие высказывают свое мнение «по цепочке»)

Кл. рук.: Возможно, среди этих вариантов вы найдёте свой ответ. (По щелчку на слайде 4 появляются варианты продолжения предложения) (некоторые учащиеся могут определиться со своим ответом)

 Кл. рук.: Вот какое определение этого слова даётся в толковом словаре С. И.Ожегова 

 

4. «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»

Кл. рук.: А как можно добиться успеха?   Каждая  группа получит по одной фразе, вам необходимо обсудить ее и высказать ваше мнение.

 Примерные фразы:

·  Добиться успеха может только сильная личность.

· Успешный человек может иметь слабости и недостатки.

· Успешный - значит целеустремленный.

· На вершине успеха нельзя забывать о тех, кто помог его добиться.

· Осознанная ошибка – шаг на пути к успеху.

· Если родители добились в жизни успеха, то их дети тоже будут успешными.

· Лучше пробовать себя в разных областях: где- нибудь обязательно ждет успех.

· Талант и огромная сила воли - это тоже успех.

(Группы высказывают своё мнение)

 

5. Ключ к успеху.

Кл. рук.: Ребята, а есть ли ключ к успеху, который откроет вам дверь в завтрашний день, к будущим победам? (Ответы детей) Я надеюсь, в конце классного часа каждый из вас попробует найти для себя такой ключ успеха.

6. Знакомство с разными направлениями школьной жизни класса. Представления групп.

 

Кл. рук.: Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни — это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться. Перед каждым из школьников стоят общие задачи: обогатить себя знаниями и своим трудом, творчеством внести свой вклад в развитие общества. Во многом наш успех в жизни зависит от того, как успешно мы учимся и что мы делаем в настоящем для своего будущего.


В ходе подготовки к нашему классному часу мы создали 5 групп, представляющих разные направления в вашей школьной жизни. Каждая из 5 групп готовила своё представление об одном из выбранных направлений: учёба, спорт, танцы, искусство (музыка, живопись) и творчество. На ваших столах стоят таблички с эмблемами, отражающими деятельность каждой группы. И сейчас мы узнаем, какие же общие цели, интересы объединяют наш школьный коллектив.

             

Кл. рук.: Слово 1 группе.

Ученики: Мы решили выбрать и обсудить такое направление школьной жизни, как образование. Ведь что у нас,  шестиклассников, общее? Во-первых, учеба, цель которой – получить образование.  Среди нас есть те, кому нравится математика, другим – история, третьим –  биология. Есть среди нас и те, которые совершенно равнодушны к  географии, литературе, физкультуре. Так случилось потому, что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент. В учебе главные наши помощники  -  УЧИТЕЛЯ.

Покуда вертится земля, 
Нам всем нужны учителя, 
Чтоб все тропинки и пути 
Нам в жизни помогли найти.

Путь к знаниям

Если что-то ты не знаешь,

Приходи в наш дружный класс.
В школе много ты узнаешь
Про металлы, воду, газ.

В храме знаний и науки
Соберёшь багаж себе.
Нет ценнее в Мире штуки,
Чем все знанья в голове.

Тот багаж тебе поможет
Стать уверенней в себе.
Всё по полочкам разложит,
Как в компьютере в тебе.


Эти знанья пригодятся,

Чтобы с жизнью совладать.
А чтоб знаний тех набраться,
Нужно школу посещать.

Обсуждая  эту тему, мы пришли к мнению, что девизом нашей группы станут такие слова: «Знаний много не бывает!»   

 Кл. рук.: В этом учебном году одним из главных направлений в нашей с вами работе  стал спорт.  Вы на протяжении всего времени стремитесь быть сильными, смелыми, ловкими. В нашем классе есть ученики, которые добились побед в разных видах спорта. Им и слово.

(Слово 2 группе)

Ученики: Спорт в нашей жизни занимает весомое место. Спорт – это победы и проигрыши, это умение идти к поставленной цели, невзирая на препятствия, это железная самодисциплина. Будь спортивным и здоровым!  Ребята нашего класса занимаются разными видами спорта. Самые популярные – это плавание, борьба , теннис .

Быть спортивным - это модно!

Что может быть прекрасней спорта?
Здоровье, бодрость и успех
Вам обеспечить спорт сумеет
На несколько десятков лет.

 Наш девиз: «Стань первым!»

 Кл. рук.: Наш дружный коллектив на протяжении двух лет обучения в средней школе  с удовольствием  участвует в самых разных школьных конкурсах. Наши танцовщицы защищают честь класса, выступая на сцене во время мероприятий  ДОШ «Аист». Мы их объединили в 3 группе. Им слово.

 (Слово 3 группе)

Ученики: На занятиях танцами не только научишься красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будешь развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет  тебе раскрыться. Танцевальные движения способствуют развитию фантазии и способности к импровизации. Занятия танцами помогают развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие.

Танец жизни

Движенье, ритм, мелодия, шаги,

Вперед, назад и поворот,

Прогиб, рывок и взмах ноги,

Кто танцевал – тот все поймет!

                                                                      

Танец – это несравненно,

Если часто в ритм кружиться,

Танец может постепенно

В смысл жизни превратиться!

 

Наш девиз: «Движение – это жизнь!»

 Кл. рук.: Среди нас есть дети, которые учатся в музыкальной  и художественной школе.  Наши юные таланты мы объединили в 4 группе. Им слово.

 (Слово 4 группе)

Ученики:

Музыка – это не только лишь звук,
Музыка – это движенье,
И вылетает, как птица из рук
Нот беспокойных круженье.

 

Тот, кто с музыкой не расстается,
Сможет смело по жизни идти,
И у всех нас, как в песне поётся,
Все дороги еще впереди.

 Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки,
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей.
 «От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, 
от красивых мыслей к красивой жизни
и от красивой жизни к абсолютной красоте»                                                               Платон

Наш девиз: «Красота спасёт мир!»

 Кл. рук.: Следующая 5 группа рассказывает о вас,  учениках 6 «а» класса, о ваших достижениях и успехах, о ваших наградах и призах, из которых ребята создали «Аллею славы». 

Ученики: Для «Аллеи славы» мы собрали все наши грамоты, дипломы и благодарности за 5-6 классы. Их общее количество - 145. Из них спортивных наград - 30, за достижения в учёбе -56, за успехи в музыке – 23, в изобразительном искусстве - 5, за творческое развитие - 19, за активное участие в общественной жизни класса и школы -  12.

Ученики:

В школе так заведено -

Все мы вместе - заодно.

     Все мы - дружная семья,

Хоть отдельно каждый - Я.

Все успехи, достижения,

Все награды, выступления,

Взлёты наши и падения

В школу мы свою несём.

     Школа - наш чудесный дом!  

Наш девиз: « Мы такие разные – но мы вместе!»

Кл. рук.: У вас много побед, но есть и одна общая, в которую каждый сделал свой вклад – это победа в конкурсе «Самый классный класс». ( Классный руководитель показывает вымпел) Я надеюсь, что в следующем учебном году вы достигнете новые цели-высоты, добьетесь новых побед. Будем жить в классе дружно, творчески и успешно.

7. Путь к успеху известных людей. Демонстрация видеоинтервью, подготовленных учащимися класса. Обсуждение в группах.

Кл. рук.: Есть много известных людей, которые своим трудом, своим талантом добились успеха в своей жизни. Выдающиеся музыкальные, художественные и литературные таланты, бывает, проявляются в раннем детстве.   Музыкальный слух и память Римского- Корсакова были замечены уже в двухлетнем возрасте. Трехлетний Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет рисовал красками. Пушкин уже семи- восьмилетним мальчиком писал стихи, и даже эпиграммы по-французски.
Вместе с тем было немало лиц, оставивших глубокий след в истории культуры и науки, талант которых проявился не сразу, иногда и весьма поздно. Так, у русского художника Михаила Врубеля это произошло, когда ему было 27, в 61 год Даниель Дефо опубликовал Робинзона Крузо. Физик   Пьер Кюри, изобретатель Морзе, биолог Линней, даже Ньютон, Дарвин, Лобачевский считались в школе неспособными учениками. Шаляпина по неспособности не приняли в хористы.
Однако все же, чем раньше человек найдет свое призвание, то есть тот род труда, который ему больше нравится, к которому у него есть стремление, в котором он будет работать с увлечением и успехом, тем лучше.
Сейчас представители наших творческих групп покажут свои видеоинтервью,  которые  они брали   у  некоторых известных вам людей, достигших успеха в определённом виде деятельности.

 Вашей задачей будет внимательно смотреть и слушать  интервью, проанализировать и выявить то, что повлияло на проявление способностей этих  людей в жизни.

 (Видеоинтервью творческих групп. В течение 3 минут каждая из них покажет видеоролик о становлении и развитии таланта некоторых известных ребятам людей)

 Кл. рук.: А сейчас обсудите в группах и скажите, какие качества этих людей помогли им добиться успеха в жизни. (Звучит музыка, в течение 2 минут ребята обсуждают задание в группах и высказывает свое мнение по вопросу)

Кл. рук.: Просмотрев интервью разных людей, мы с вами увидели, что залогом их жизненного успеха и развития таланта был нелегкий ежедневный труд над собой. Если  эти люди смогли достичь успеха, то почему не может сделать это и каждый из нас? Человек может все! Наглядным тому примером служит ваша одноклассница Савельева Настя, которая уже сейчас выбрала свой дальнейший путь развития. Вашему вниманию видеофрагмент, снятый Алексинским телевидением, о талантливой ученице Школы искусств.
(Видеофильм о Савельевой Н.)

Кл. рук.: Ребята, а давайте попросим Настю сыграть для нас.

(Игра на электропианино)
Кл. рук.: Итак, для того чтобы достичь успеха, необходимо работать над собой, над своими недостатками и для этого нужен ежедневный труд, труд систематический. И тогда наверняка каждый сможет достичь успехов не только в учебе, но и реализовать свои способности в выбранном вами виде деятельности. Ведь судьбу человека определяют его личные качества: ум, культура, доброта, стойкий характер, сила и ловкость, умения и знания. И развивая свой ум, повышая уровень культуры, укрепляя характер и силу воли, приобретая умения и навыки, будучи добрым и благожелательным, человек пожинает добрую судьбу.

 Вот что сказал Эрик Берн, американский психолог и психиатр: «Каждый из нас уникален и неповторим. Мы все рождены для того, чтобы добиться успеха и реализовать себя.»

 

8. Результаты опроса среди учащихся 5-7 классов: «Что для вас главное: учёба, развитие своих способностей вне школы (в кружках, секциях) или вы совмещаете и учёбу, и внешкольную деятельность?»

Кл. рук.: Учениками нашего класса был проведён опрос среди учащихся 5-7 классов. Ребята отвечали всего на один вопрос «Что для вас главное: учёба, развитие своих способностей вне школы (в кружках, секциях) или вы совмещаете и учёбу, и внешкольную деятельность?»

И вот какой результат получился. 

(Классный руководитель  комментирует диаграммы)

Кл. рук.: Как мы видим из общих результатов  анкетирования в 5-7 классах 17,5% учеников считают главной учёбу, 11,5% - развитие своих способностей в кружках и секциях, 64, 6% учащихся совмещают учёбу и внешкольную деятельность.

Кл. рук.: Запомните - формула УСПЕХА «выводится» именно в школьном возрасте, качества успешного человека формируются именно в школьном возрасте, а это значит, что ваш успех в ваших детских руках.

 9. Коллективное творчество – создание коллажа «Солнце нашего класса». 

Кл. рук.: Однажды великий философ Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить!» А вы чувствуете, что в вашем сердце живёт солнышко, освещая ваш жизненный путь? И если правильно направить каждый из его лучиков, можно с успехом достичь любой цели! Как цветы мать-и-мачехи, маленькие весенние солнышки, вырастают на зелёной лужайке, когда вокруг еще грязь и слякоть, так и у каждого из нас есть дар – светить в этом мире! Самое важное, не растерять свой дар и направить его в нужное русло! Я предлагаю вам зажечь «солнце нашего класса». А чтобы оно светило, каждая группа зажжёт по одному его лучику. У вас на партах всё, что нужно для работы: лучики, фотографии, ножницы, клей. Фантазируйте и творите!

 (Учащиеся в группах выполняют работу - коллаж) 

  Кл. рук.: А пока ребята работают, уважаемые гости, давайте посмотрим  презентацию «Мы такие разные. Но мы вместе». Фотофакты для этой презентации мы собираем с тех пор, как  перешли в 5 класс.

(Просмотр мультимедийной презентации «Мы такие разные. Но мы вместе». Музыка «Волшебная страна» 3.26 мин., «Любимый город» 3.17 мин.)

(После завершения работы в группах «солнце класса» размещается на магнитной доске)

  Кл. рук.:  И вот, что мы получили в итоге – солнышко с пятью лучиками.  Ребята, перед нами «Солнце нашего класса»   -  символ развития учебных, творческих и  спортивных способностей каждого из вас. Каждый лучик означает одно из направлений вашей школьной жизни. И пусть всегда у нас в классе будет солнце!

 

10. Исполнение классного гимна «Рука к руке».

Кл. рук.:  В завершении нашей сегодняшней встречи я предлагаю нам сфотографироваться и спеть песню, которая вполне может считаться гимном нашего класса.

(Все участники классного часа фотографируются и затем поют вместе)

Рука к руке

Все вместе, все вместе, все вместе как одно!
К успеху, к победе прорвёмся вновь и вновь!
Нам надо всего-то чуть крепче руки сжать!
И нет тут то
Сообщениего, кто нас сможет удержать!

Впереди у нас событий много,
Очень яркая жизнь! Е-и-е!
Ждут открытия, ждут дороги,
Ты только вместе держись!
Каждый здесь имеет дар особый,
И на свой лад силён. Силён, силён!
Зажечь костёр единый хорошо бы,
Из наших светлых сторон!

Рука к руке дружнее наш союз,
На века велика его сила
Рука к руке дружнее, видишь друг,
Не упасть – держит лес из знакомых рук.

Все вместе, все вместе, все вместе как одно!
К успеху, к победе прорвёмся вновь и вновь!
Нам надо всего-то чуть крепче руки сжать!
И нет тут того, кто нас сможет удержать!

27 мальчишек и девчонок,
А вместе целый класс! Е-и-е!
Нам повезло, мы знаем всех с пелёнок,

А школа знает нас!
Мы - театр, на сцене все сияют
Ярким светом звёзд

Рука к руке дружнее наш союз,
На века велика его сила
Рука к руке дружнее, видишь друг,
Не упасть - держит лес рук знакомых
Рука к руке дружнее как один,
Навсегда до конца, до победы.
Рука к руке дружнее, что есть сил,
Этот шанс ближе стать мы схватили!

Раз, два!  6 «а»

Ждут нас славные дела!

 Раз, два!  6 «а»

Школа вместе нас свела!

 6 «а» -  класс мечты!
Пистолетами хвосты!
 Весело живёт,

Стремится только вперёд!

Рука к руке дружнее и на взлёт,
В небеса дружба нас окрылила
Рука к руке дружнее, видишь друг,
Полететь выше звёзд так легко нам
Рука к руке дружнее как один,
Навсегда до конца, до победы.
Рука к руке дружнее ухвати,
Этот шанс ближе стать, что есть силы!

Раз, два!  6 «а»

Ждут нас славные дела!

От жизни не отстаёт,
Стремится только вперёд!

11. Заключительное слово классного руководителя.
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Друзья сайта
  • Каталог сайтов 'Российское образование в сети'

    Copyright MyCorp © 2024